Пятница, 21.09.2018, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио учителя начальных классов

Научно-методическая деятельность

  

Самоанализ урока чтения.

Тема: «Е.И.Чарушин Страшный рассказ».

 

1. Тип урока: урок обучающий читательской деятельности

    Подтип: урок изучения нового произведения.

 

2. Цели. 1) образовательные: дать представление о том, что в описании обстановки, поступков и размышлений героев выражается авторское отношение к героям. Формировать умение видеть авторскую оценку героя в описании поступков  и размышлений  героев.

            2) развивающие: развивать представление детей в том, в чем заключается смелость. Вызвать у детей интерес  к книгам и иллюстрациям  автора.

            3)   воспитательные: воспитывать доброе, чуткое отношение к героям.

 

3. Структура.

Урок был построен по закону трехступенчатого восприятия – от общего к частному и к обобщению.

1 этап             урока посвящен эмоциональному восприятию произведения в целом.

- чтецкая пятиминутка

- целенаправленная подготовка к восприятию

- выразительная подача произведения

- проверка первоначальных представлений

2 этап                         обдумывающее восприятие

            - беседа

            - выборочное чтение

            - чтение в лицах

            - чтение по цепочке

            - чтение с разной интонацией

3 этап             заключительный

             Были сделаны выводы по вопросу, заданному  в начале урока.

 

4. Методы.

Для целесообразности на уроке были использованы следующие методы:

1) по характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный

2) по источнику знаний – словесный, наглядный

3) по степени взаимодействия – беседа, самостоятельная работа.

 

5. Вид работы.

1) тренировочный этап: читали слова и находили отличие, работали по карточкам и запоминали слова.

2)  словарная работа: знакомились и запоминали слова и их значения

3)  Самостоятельное знакомство с содержанием текста.

4)  анализ текста.

 

6. Способы и средства.

Для повышения познавательного интереса, мотива учения были использованы следующие способы и средства:

1) выставка книг

2) биографические сведения и портрет автора

3) иллюстрации автора

4) рисунки детей

5) тренировочные упражнения.

7. Итог. Считаю, что урок целей достиг.