Понедельник, 16.07.2018, 03:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио учителя начальных классов

Причина и актуальность

Причины  возникновения опыта.

Актуальность темы.

 

Проработав в школе несколько лет, я обратила внимание на то, что у детей падает интерес к книге, к чтению книг, к обсуждению произведений  в кругу семьи, друзей. Еще когда я сама училась в школе, книга для нас была лучшим подарком, лучшим другом, с которым можно было уединиться и погрузиться в мир прошлого или в мир фантазии.

Но то время ушло. Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость. На это жалуются и учителя, и родители. Сейчас треть населения страны не читает и не держит книг дома. По мнению социологов, процесс этот закономерный. В современной России меняется способ приобщения людей к культуре: теперь большую часть информации люди черпают из телевизора или Интернета.

По мнению психологов, процесс отчуждения от чтения идет уже давно и связан с особенностями человеческого восприятия. Как говорят психологи, статистическая картинка всегда менее интересна, чем движущаяся. Когда ты смотришь телевизор, создается иллюзия того, что ты в компании. Чтение же всегда подразумевает одиночество, перед которым многие испытывают страх, так говорят специалисты.

Но такая точка зрения ошибочна. Опыт и практика всей мировой цивилизации показывает, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга стала тем незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развивать фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.

Именно книга превращает неизбежные в жизни часы скуки и безделья в увлекательную возможность перенестись в другие миры, другие времена.

Причин того, что дети перестали читать много. Одна из главных кроется в семье. Родители детей не читают сами, перестали покупать книги, они не ходят в библиотеки и не обмениваются книгами с друзьями. Нет, не все, конечно. Но по данным статистики, это ровно половина взрослого населения. Согласно проведенному в июле 2006 года опросу, 37% вообще не читают книг, 52% никогда их не покупают и только 23% считают себя активными читателями.

А если у ребенка нет перед глазами читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого нет книг вообще. А сейчас, не смотря на изобилие печатной продукции, таких семей много.

Вот почему я считаю, что данная тема самообразования очень актуальна в наше время. Моя задача как учителя состоит, прежде всего, в том, чтобы научить ребенка читать. И не просто читать, а читать правильно, с интересом. Прежде всего, это отработка техники чтения. Как показал опыт моей работы, этого можно добиться, используя прием хорового чтения. Много, очень многоэто ровно половина взрослого наеления.одят в библиотекиругие времена.й веками, развивать фантазию, научить думать, анализирова мы читали хором в первом классе. И это дало свои результаты. С нормой техники чтения справились все. И 95% читали выше нормы.

Теперь же я должна развивать вкус к чтению ребенка. Ребенок в начальных классах должен читать много и к тому же разные книги. Это поможет ему интуитивно, а потом и осознанно выделить среди них те, которые написаны как будто для него. Просто заставить читать ребенка невозможно. Он будет тянуть время, «увиливать» от выполнения задания, задавать лишние вопросы, только чтобы не читать. Поэтому необходимо всегда заинтересовать ребенка, предложить ему различные активные формы, приемы.