Четверг, 24.05.2018, 04:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Портфолио учителя начальных классов

Научно-методическая деятельность


 

 

г. Струнино

учитель: Сергеева М.И.

предмет - математика

Тема:  «Полет на планету Марс»

Цели: закреплять умения и навыки устного счета, прививать любовь к математике, дать сведения о планете Марс.

 1. Вступительное слово.

 - 9 марта в нашей стране отмечали  День рождения вот этого известного всем человека. Посмотрите и скажите, вы знаете, кто это?

Да, это Ю.А.Гагарин. Чем он знаменит?

- Да, это первый человек, который полетел в космос на космическом корабле «Восток». До него в космос летали только животные: мыши и крысы, кот и шимпанзе, собаки белка и Стрелка. И все они благополучно вернулись на Землю. А из людей первым стал российский летчик Ю.А.Гагарин. И случилось это…

- Кто знает?

(12 апреля 1961 года) – Этот день вошел в историю как День космонавтики. С тех пор  людей побывало в космосе много. И каждый из них летал с определенной целью. И до сих пор ведется активная работа по освоению космического пространства. Большое внимание сейчас уделяется изучению планет, а особенно ближайшей от нас.

- Скажите, кто знает, как называется планета, самая близкая к планете Земля? (Марс)

 

И я вам предлагаю сейчас отправиться на эту неизвестную планету, познакомиться с ней, узнать  много нового и интересного! Хотите?

 

2.Проверка способностей.

Но дело в том, что я вас совсем не знаю. А в космосе возможны любые неожиданные ситуации, поэтому я бы хотела проверить и потренировать быстроту вашей реакции. Итак, буквенный диктант.

Запишите в тетради первую букву слова-ответа на мой вопрос – в строчку!

1. Равны ли произведения чисел: 9*4 и 12*3      (равны) (р)

Какую букву запишите?

2. Подумайте, как называется результат при сложении? Запишите последнюю букву. (а)

3. Четырехугольник, у которого все стороны равны? (квадрат) (к)

4. Пятая буква латинского алфавита или шестая буква русского алфавита. (е)

5. Фигура, у которой 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. (т)

6. Назови месяц, в котором отмечают День космонавтики. (а)

- Прочитайте! Что получилось? Как вы думаете, почему именно это слово я задумала?

- Да на ракете мы полетим в космос. И у меня уже готовы детали этой ракеты. Кто же поможет ее собрать?

 

3. Сборка ракеты.

-Кто правильно ответит на вопрос, тот и будет ее собирать.

1. Росло 2 березы. На каждой по 150 груш. Сколько всего груш? (0)

2. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько же часов спит человек? (8 часов)

3. У кати было целое яблоко, 2 половинки, четыре четвертинки. Сколько всего яблок у Кати? ( 3 яблока)

4. Высота Останкинской башни телецентра в Москве 540 метров, а высота главного здания  Московского университета 240 метров. Какое здание выше и на сколько метров? (300 м)

5. Когда с первой полки переставили на другую 4 книги, то на обеих полках их стало поровну по 20 штук. Сколько книг было на полках первоначально? (16 и 24)

- Ну вот, наша замечательная  ракета готова. Осталось только сказать волшебное слово и мы полетим.

4. Узнаем волшебное слово.

Чтобы узнать волшебное слово, надо решить примеры. Ответ найдете на этих звездах. Запишите ответ, а рядом букву.

360+420=780 В

18*5=90         П

240:3               Е

42-18:6           Р                                

87*1                Ё

45:15               Д

Давайте скажем хором!

 

5. Физкультминутка.

Во время полета нужно сгруппироваться. Положите левую руку на правое плечо, а правую руку на левое плечо. Голову наклоните, глаза закройте.

(Длинный свисток)

 

6. Знакомство с Марсом.

Я рада приветствовать вас на планете Марс. Эту планету назвали так в честь кровавого бога войны.

1) Планета Марс,  так же как и наша Земля вращается вокруг своей оси, т.е. там происходит смена дня и ночи. Но сутки там длиннее на 37 минут.

* определите, чему равны сутки на планете Марс. (24 часа 37 минут)

-вывешивается карточка.

2) Марс вращается и вокруг Солнца. И делает это за 23 месяца.

*Определите, сколько это лет и месяцев? (1год и 11 месяцев)

*на сколько месяцев Марс вращается медленнее, чем Земля?

3) У планеты Марс есть спутники, так же, как и планеты Земля.  Спутник – это небесное тело, которое постоянно вращается со своей  планетой.

- А знаете ли вы спутник нашей планеты? (луна)

- А чтобы узнать, сколько спутников у планеты Марс, выполните следующее задание.

*Найдите лишний пример:

5*4=20

60:3=20

10:5=2            Почему этот пример лишний? Значит, у планеты Марс 2 спутника.

43-23=20

80:4=20

Это Фобос и Деймос., в переводе означают «страх» и «ужас»

4) На планете Марс, так же , как и у нас бывают зима и лето. Но они немного отличаются от наших времен года. Я предлагаю сосчитать пример (устно) и узнать среднюю температуру лета.

7*3+4:5*6:3=10 градусов.

-Скажите, где лето теплее?(на планете Земля)

2 пример, узнаете среднюю температуру зимы:

28:7*4+5*0+60=60 градусов. А что скажите про зиму? (она намного холоднее.)

Т.е. лето там холодное, а зима очень суровая. Захотели ли бы вы жить на планете Марс?

Ну, тогда давайте возвращаться.

 

7. Подведение итогов.

Сгруппировались. Вздохните глубоко. И вот вы снова на планете Земля.

-Что же нового вы узнали?

А на память об этом уроке я дарю вам эти подарки. И надеюсь, что кто-то из вас Мб. В скором будущем полетит на эту планету. Не расстраивайтесь, что мы там не встретили марсиан, зато вы можете подружиться  с ребятами из моего класса, которые живут в поселке Балакирево, и которые сделали эти подарки для вас., а на обратной стороне есть адреса. Вы можете им написать или позвонить.

- Спасибо за урок!