г. Струнино
учитель: Сергеева М.И.
предмет - математика
Тема: «Полет на планету Марс»
Цели: закреплять умения и навыки устного счета, прививать любовь к математике, дать сведения о планете Марс.
1. Вступительное слово.
- 9 марта в нашей стране отмечали День рождения вот этого известного всем человека. Посмотрите и скажите, вы знаете, кто это?
Да, это Ю.А.Гагарин. Чем он знаменит?
- Да, это первый человек, который полетел в космос на космическом корабле «Восток». До него в космос летали только животные: мыши и крысы, кот и шимпанзе, собаки белка и Стрелка. И все они благополучно вернулись на Землю. А из людей первым стал российский летчик Ю.А.Гагарин. И случилось это…
- Кто знает?
(12 апреля 1961 года) – Этот день вошел в историю как День космонавтики. С тех пор людей побывало в космосе много. И каждый из них летал с определенной целью. И до сих пор ведется активная работа по освоению космического пространства. Большое внимание сейчас уделяется изучению планет, а особенно ближайшей от нас.
- Скажите, кто знает, как называется планета, самая близкая к планете Земля? (Марс)
И я вам предлагаю сейчас отправиться на эту неизвестную планету, познакомиться с ней, узнать много нового и интересного! Хотите?
2.Проверка способностей.
Но дело в том, что я вас совсем не знаю. А в космосе возможны любые неожиданные ситуации, поэтому я бы хотела проверить и потренировать быстроту вашей реакции. Итак, буквенный диктант.
Запишите в тетради первую букву слова-ответа на мой вопрос – в строчку!
1. Равны ли произведения чисел: 9*4 и 12*3 (равны) (р)
Какую букву запишите?
2. Подумайте, как называется результат при сложении? Запишите последнюю букву. (а)
3. Четырехугольник, у которого все стороны равны? (квадрат) (к)
4. Пятая буква латинского алфавита или шестая буква русского алфавита. (е)
5. Фигура, у которой 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. (т)
6. Назови месяц, в котором отмечают День космонавтики. (а)
- Прочитайте! Что получилось? Как вы думаете, почему именно это слово я задумала?
- Да на ракете мы полетим в космос. И у меня уже готовы детали этой ракеты. Кто же поможет ее собрать?
3. Сборка ракеты.
-Кто правильно ответит на вопрос, тот и будет ее собирать.
1. Росло 2 березы. На каждой по 150 груш. Сколько всего груш? (0)
2. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько же часов спит человек? (8 часов)
3. У кати было целое яблоко, 2 половинки, четыре четвертинки. Сколько всего яблок у Кати? ( 3 яблока)
4. Высота Останкинской башни
телецентра в Москве
5. Когда с первой полки переставили на другую 4 книги, то на обеих полках их стало поровну по 20 штук. Сколько книг было на полках первоначально? (16 и 24)
- Ну вот, наша замечательная ракета готова. Осталось только сказать волшебное слово и мы полетим.
4. Узнаем волшебное слово.
Чтобы узнать волшебное слово, надо решить примеры. Ответ найдете на этих звездах. Запишите ответ, а рядом букву.
360+420=780 В
18*5=90 П
240:3 Е
42-18:6 Р
87*1 Ё
45:15 Д
Давайте скажем хором!
5. Физкультминутка.
Во время полета нужно сгруппироваться. Положите левую руку на правое плечо, а правую руку на левое плечо. Голову наклоните, глаза закройте.
(Длинный свисток)
6. Знакомство с Марсом.
Я рада приветствовать вас на планете Марс. Эту планету назвали так в честь кровавого бога войны.
1) Планета Марс, так же как и наша Земля вращается вокруг своей оси, т.е. там происходит смена дня и ночи. Но сутки там длиннее на 37 минут.
* определите, чему равны сутки на планете Марс. (24 часа 37 минут)
-вывешивается карточка.
2) Марс вращается и вокруг Солнца. И делает это за 23 месяца.
*Определите, сколько это лет и месяцев? (1год и 11 месяцев)
*на сколько месяцев Марс вращается медленнее, чем Земля?
3) У планеты Марс есть спутники, так же, как и планеты Земля. Спутник – это небесное тело, которое постоянно вращается со своей планетой.
- А знаете ли вы спутник нашей планеты? (луна)
- А чтобы узнать, сколько спутников у планеты Марс, выполните следующее задание.
*Найдите лишний пример:
5*4=20
60:3=20
10:5=2 Почему этот пример лишний? Значит, у планеты Марс 2 спутника.
43-23=20
80:4=20
Это Фобос и Деймос., в переводе означают «страх» и «ужас»
4) На планете Марс, так же , как и у нас бывают зима и лето. Но они немного отличаются от наших времен года. Я предлагаю сосчитать пример (устно) и узнать среднюю температуру лета.
7*3+4:5*6:3=10 градусов.
-Скажите, где лето теплее?(на планете Земля)
2 пример, узнаете среднюю температуру зимы:
28:7*4+5*0+60=60 градусов. А что скажите про зиму? (она намного холоднее.)
Т.е. лето там холодное, а зима очень суровая. Захотели ли бы вы жить на планете Марс?
Ну, тогда давайте возвращаться.
7. Подведение итогов.
Сгруппировались. Вздохните глубоко. И вот вы снова на планете Земля.
-Что же нового вы узнали?
А на память об этом уроке я дарю вам эти подарки. И надеюсь, что кто-то из вас Мб. В скором будущем полетит на эту планету. Не расстраивайтесь, что мы там не встретили марсиан, зато вы можете подружиться с ребятами из моего класса, которые живут в поселке Балакирево, и которые сделали эти подарки для вас., а на обратной стороне есть адреса. Вы можете им написать или позвонить.
- Спасибо за урок!